Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 89 имени Героя Российской Федерации, летчика - космонавта А.Н. Овчинина»
г.Оренбург, Оренбургская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    1. О специально оборудованных учебных кабинетах

    В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

    2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, технологии, ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

    3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Возможность передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеку, расположенную на 2 этаже, осуществляется с использованием лифта. Библиотека оборудована широкими проходами, двойными дверями. В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.

    4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивные залы и тренажерный зал оборудованы широкими проходами, двойными дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи. 

    5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Бегущая строка, панель индукционная переносная, индукционная система для слабослышащих, информационный терминал.

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализована безпороговая среда во всех помещениях здания школы, имеется пандус, беспроводная система вызова помощника, лифт, а также санитарные узлы для маломобильных групп населения (раковина с поручнем, зеркало для инвалидов).

    7. О специальных условиях питания

    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Организация питания обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. Предоставляется ежедневное меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

    8. О специальных условиях охраны здоровья

    Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем обучающихся функционирует медицинский пункт. Медицинский пункт включает следующие помещения: кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет, изолятор (с санузлом совмещенным с комнатой уборочного инвентаря).

    9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В целях обеспечения образовательной деятельности обучающимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации.

    10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению". 

    Цифровые образовательные платформы 

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) 

    При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    не имеется

    12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

    общежитие и интернат отсутствуют

    13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    общежитие и интернат отсутствуют

    Федеральный уровень

    1. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
    3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
    4. Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
    5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 г. № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
    6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
    7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 г. № 1598
    8. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2014 г. № 1599
    9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014 г. № ВК – 1748/08 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью)"
    10. Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность» по предстоящей паспортизации образовательных организаций" 11.03.2016 г. № ВК-452/07
    11. Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
    12. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067)
    13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
    14. Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".  
    15. Приложение к приказу "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309)
    16. Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
    17. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам".
    18. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
    19. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования").
    20. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболевания.

    Региональный уровень

    1. Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 г. № 01-23/5138 "О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ"
    2. Приказ министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 г. № 01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    3. Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998)
    4. Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2018 г. № 842–пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда"
    5. Постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2018 г. № 842–пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда"

    Муниципальный уровень

    1. Распоряжение управления образования от 10.09.2015 г. № 711 "О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
    2. Распоряжение управления образования №704 от 07.09.2015 г. "Об организации инструктирования  ответственных лиц по вопросам  обеспечения доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и паспортизации объектов образования"

    Документы образовательной организации

    1. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 89"

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie